Суббота, 20.04.2024, 01:39Приветствую Вас Гость | RSS
МБОУ "Лицей" р.п. Земетчино
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:

Праздники России

Родителям


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о недопустимости безнадзорного пребывания детей на водоёмах

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

В целях сохранения жизни

и обеспечения безопасности детей в летний период

НЕ ДОПУСКАЙТЕ

безнадзорное пребывание детей и подростков на территории водоёмов, автодорогах и других небезопасных местах.

Не исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию детей влечет наложение административного штрафа.

НЕ ДОПУСКАЙТЕ ГИБЕЛИ ДЕТЕЙ!

Памятка родителям

Безопасность детей.(о безопасном поведение детей: поведение на воде, в лесных, луговых массивах в пожароопасное время;

 поведение на дорогах, безопасному управлению транспортных средств (велосипеды, мопеды, скутера).

 о правилах поведения с незнакомыми людьми на улице и в общественных местах и др.)

Правила поведения на воде

  • Родители - первые помощники и поддержка нашей школы.

Образование и воспитание детей - проблема, прямо затрагивающее не только педагогов, школьников, студентов, но и родителей. Педагогическим коллективом школы проводится работа по выработке и претворению в жизнь модели общедоступного, высококачественного образования, ориентированного на формирование высококультурной, граждански ответственной личности.

Для работы в этом направлении принципиально важна активная позиция родителей, их постоянный диалог с представителями образовательной общественности с целью совместного, демократического, гласного решения проблем образования педагогами, учащимся, родителями и государством. Только наша совместная деятельность может помочь нашим детям стать высокообразованными, культурными людьми.

Для успешного развития взаимодействия родителей и детей в жизнедеятельности в МОУ "Лицей" р.п. Земетчино создан общешкольный родительский комитет, в который вошли активные представители родительской общественности классных коллективов.
 

Как помочь детям учиться (советы родителям)
 
 
  • Обычно, когда ребенок приходит из школы, его спрашивают: «Тебя вызывали? Какую отметку получил?» Лучше спросите его: «Что сегодня было интересного?»
  • Когда сын или дочь возвращаются, встречайте их у двери. Ребенок должен знать, что вы ему рады, даже если он и провинился.
  • Скоро ваш ребенок принесет оценки за четверть. Какими бы слабыми они вам не показались, все-таки найдите и за что похвалить.
  • Если вам кажется, что с ребенком все плохо, главное — не опускать руки. Постарайтесь оценить и, если можно, переменить свое педагогическое поведение, так как недостатки ребенка проистекают либо от превышения родительской власти, либо от родительской лени (телевизор, телефон, диван и пр.).
  • Началась заключительная учебная четверть, но это не значит, что надо выжимать из ребенка последние силы. 
  • Сбавьте, пожалуйста, напор, подумайте о витаминах.
  • Иногда дети принимают все школьные неприятности слишком близко к сердцу. Постоянно учите их различать, что важно, а что нет.
  • Не бойтесь читать вслух даже самым старшим детям, нет лучшего способа приохотить ребенка к книге.
  • Некоторые ребята, когда делают уроки, включают радио, утверждая, что им так легче заниматься. Родители ругают их за это, но напрасно. Полная тишина еше больше отвлекает.
  • Спросите у сына или дочери, какой школьный предмет они любят меньше всего, и посоветуйте начинать делать уроки именно с этого предмета.
  • Если дети слишком увлечены телевизором, не хотят выполнять домашнее задание и потеряли друзей, то телевизор должен «сломаться», хотя бы на два месяца, пока дети придут в себя. А как же взрослые? Воспитание детей, как искусство, требует жертв.
  • В какую школу записать ребенка? Первое время для сына или дочери будет важна не школа, а учитель. Попробуйте познакомиться с будущей учительницей.
    Даже при самых трудных обстоятельствах сделайте все возможное, чтобы установить душевный контакт с учителем. Помните, что он так же нуждается во взаимопонимании, как и вы.
  • И в заключений — о самом главном.
    Иногда говорят: «Пусть поплачет, ничего с ним не случится». Нет, случится: слезы вовсе не безопасны для детской души.
    Некоторые родители избегают ласковых слов и прикосновений, потому что считают, что заласканному ребенку в жизни будет трудно. Не бойтесь: теплые, ласковые прикосновения смягчают душу ребенка и снимают напряжение.
    Вспомните, давно ли вы слышали детский смех в доме? Чем чаще дети смеются, тем лучше для них.
    Хорошо ли помогаете ребенку в учебе? Любящие ли вы родители? Об этом достоверно можно судить по тому, может ли он сказать: «Я счастлив!»

Возрастные особенности учащихся



Младший школьный возраст
В шестилетнем возрасте ребенка ждут крупные изменения в его жизни. Вступление в школьный возраст влечет за собой изменения в его жизни: изменяется обучение, появляются в его жизни новые люди и с ними складываются, новые доселе неизведанные отношения. Ведущей деятельностью становится учение, которое влечет за собой новые обязанности, изменяет весь уклад жизни ребенка. Личностным новообразованием является произвольное целеполагание.
Самооценка во многом зависит от оценок учителя. Уровень притязаний складывается под влиянием успехов и неуспехов в предметной деятельности. Большое значение имеют для ребенка в этом возрасте социальные мотивы. Его привлекает домашний уют и семейное благополучие, это снижает степень школьной тревожности, которая обостряется с началом учебной деятельности. Интерес к содержанию и процессу учения у большинства младших школьников на низком и среднем уровне. В школе притязания на признание реализуются, в основном, через успеваемость.
К началу обучения в школе у ученика складывается достаточно сильная мотивация к учению. Ребенок хочет играть новую роль – роль ученика и соответственно выполнять все атрибуты этой новой роли. Мотивом, часто доминирующим и придающим отрицательную окраску учебной деятельности, остается мотивация избегания наказания. Первый путь воспитания положительного отношения к учению – создание устойчивой мотивации достижения успеха на базе достаточно высокой адекватной самооценки.
Умственное развитие в этом периоде проходит через три стадии:
1) усвоение действий с эталонами по выделению искомых свойств вещей и построение их моделей;
2) усвоение развернутых действий с эталонами и формирование действий в моделях;
3) усвоение моделей и переход к умственным действиям со свойствами вещей и их отношениями.
Результативность решения младшими школьниками учебных задач во многом зависит от организации их деятельности.
Структура межличностных отношений состоит из двух независимых подструктур отношений мальчиков и девочек. Межличностные отношения строятся на эмоциональной основе. Мнение учащихся класса не являются для ребенка эталоном для самооценки, большее значение имеет мнение взрослого.
Для младших школьников очень авторитетен учитель, воспитатель. Дети верят безоговорочно в то, чему их учат, они доверчивы, исполнительны, у них развита повышенная восприимчивость.


Средний школьный возраст
Средний школьный возраст (от 11-12-ти до 15-ти лет) – переходный от детства к юности. Он совпадает с обучением в школе (5-9 классы) и характеризуется глубокой перестройкой всего организма.
Характерная особенность подросткового возраста – половое созревание организма. У девочек оно начинается практически с одиннадцати лет, у мальчиков – несколько позже. Половое созревание вносит серьезные изменения в жизнь ребенка, нарушает внутреннее равновесие, вносит новые переживания, влияет на взаимоотношения мальчиков и девочек.
Стоит обратить внимание классного руководителя на такую психологическую особенность данного возраста, как избирательность их внимания. Это значит, что они откликаются на необычные, захватывающие уроки и классные дела, а быстрая переключаемость внимания не дает возможности сосредотачиваться долго на одном и том же деле. Однако, если классный руководитель создает трудно преодолеваемые и нестандартные ситуации ребята занимаются работой с удовольствием и длительное время.
Значимой особенностью мышления подростка является его критичность. У ребенка, который всегда и со всем соглашается, появляется свое мнение, которое он старается демонстрировать как можно чаще, таким образом заявляя о себе. Дети в этом возрасте склонны к спорам и возражениям, слепое следование авторитету взрослого сводится зачастую к нулю, родители недоумевают и считают, что их послушный ребенок подвергается чужому влиянию и в семьях наступает пора кризисной ситуации – "верхи” не могут, а "низы” не хотят мыслить и вести себя по-старому.
Исследования внутреннего мира подростков показывает, что одной из самых главных моральных проблем среднего школьного возраста является несогласованность убеждений, нравственных идей и понятий с поступками, действиями, поведением. Система оценочных суждений, нравственных идеалов неустойчивые. Трудности жизненного плана, семейные проблемы, влияние друзей могут вызвать у ребят большие сложности в развитии и становлении. Работа классного руководителя должна быть направлена на формирование нравственного опыта, развитие системы справедливых оценочных суждений. В этом возрасте важное значение приобретает чувственная сфера. Свои чувства подростки могут проявлять очень бурно, иногда аффективно. Этот период жизни ребенка иногда называют периодом тяжелого кризиса. Признаками его могут быть упрямство, эгоизм, замкнутость, уход в себя, вспышки гнева. Поэтому классный руководитель должен быть внимателен к внутреннему миру ребенка, больше уделять внимание индивидуальной работе, проблемы ребенка решать наедине с ним.
Особое значение для подростка в этом возрасте имеет возможность самовыражения самореализации. Учащимся будут интересны такие классные дела, которые служат активному самовыражению подростков и учитывают их интересы. Ребят привлекает возможность самим организовывать классные дела, принимать самостоятельные решения. Организуя работу с учащимися, классный руководитель должен выступать не в роли исполнителя, а в роли дирижера оркестром по имени "класс”.


Старшие подростки. Старшеклассники
Ведущей деятельностью старшеклассников является учебно-профессиональная деятельность. Личностное новообразование – это чувство одиночества, первое глубокое чувство, открытие своего внутреннего мира.
Происходит существенное изменение самосознания – повышается значимость собственных ценностей, частные самооценки собственных качеств личности перерастают в целостное отношение к себе. Человек осознает себя принадлежностью мира. В этом возрасте происходит формирование половой взрослой принадлежности. Юноши начинают понимать значение слова "мужчина”, а девушки – слово "женщина”. Старшеклассники пытаются обратить внимание на собственную непохожесть и уникальность и пытаются это подчеркнуть всевозможными средствами. Многие ребята в этом возрасте задумываются о своей карьере, ставят определенные жизненные цели и пытаются их реализовать. Этот возраст характерен мечтанием о будущем и с будущим связаны все переживания подростков. Отношения в классах становятся достаточно ровными и стабильными. Доверительность становится качеством общения со взрослыми, чувство дружбы – более избирательным. В классах можно наблюдать примеры длительной дружбы ребят друг с другом, которая переходит в доверительность и исповедальность, в отношениях преобладает принцип сходства и равенства.
Юношеская мечта о любви, ранняя любовь выражают потребность в эмоциональном контакте, понимании, душевной близости, но собственные переживания иногда более значимы, чем объект привязанности.
Характерной чертой нравственного развития в этом возрасте является усиление сознательных мотивов поведения. Развиваются и укрепляются следующие качества: целеустремленность, решительность, настойчивость, самостоятельность, инициатива, умение владеть собой.
У старшеклассников обычно ярко выражено избирательное отношение к учебным предметам. Потребность в значимых для жизненного успеха знаниях – одна из самых характерных черт нынешнего старшеклассника. Старшеклассники отличаются высоким уровнем обобщения и абстрагирования, произвольностью и устойчивостью внимания, долговременной и логической памятью. В этом возрасте ярко проявляются доминирующие мотивы учения. Много внимания в работе со старшеклассниками классный руководитель должен уделять этическим проблемам. Ни для кого не секрет, что в данном возрасте молодые люди испытывают интерес к "вечным ” проблемам: смыслу жизни, свободе личности, поиску истины. Решая этические проблемы, молодежь вынуждена решать многие непростые вопросы, которые могут быть связаны с сильными переживаниями: интимные отношения, неформальные молодежные организации, поиск истины в различных сектах, уход в религию, уход в свой мир с помощью наркотиков и т. д.

 


РАСПЕЧАТАЙ И СОХРАНИ
Основные признаки усталости у детей разного возраста


Подростки
Агрессивность
Высокая температура
Боли в животе и сердце

 

Младшие школьники
Боли в животе
Высокая температура
Невнимательность
Пассивность



Малыши-дошкольники
Плаксивость
Боли в животе
Резкие скачки температуры
Пассивность
Сумбурные эмоциональные всплески

Распределение учащихся на медицинские группы для занятий физической культурой и спортом. Посмотреть

 

 
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Каталог сайтов
1) Отдел образования Земетчинского района
------------------------------------
2) Министерство образования Пензенской области
------------------------------------
3) Администрация Земетчинского района
------------------------------------
4) Правительство Пензенской области
------------------------------------
5) Центральный образовательный портал
------------------------------------
6)Банк актуальных педагогических практик
------------------------------------
7)Вход в электронные дневники
------------------------------------
8)ФИПИ
------------------------------------
9)Цифровые образовательные ресурсы
------------------------------------
10)Информационные образовательные ресурсы
------------------------------------
11) Министерство образования РФ
GISMETEO: Погода по г.Земетчино Информатика и ИКТ в современной школе Сайт Детско-юношеская газета