Библиотека - священный храм живых печатных слов.
Библиотека МОУ "Лицей" занимает небольшое помещение, в котором находится как книжный фонд, так и фонд учебной литературы.
Книжный фонд библиотеки на 1.09.09. составляет 8564 экз. на сумму 11903р.52коп., фонд учебников составляет4741экз. на сумму 191738р.21коп.
За прошлый год было зарегистрировано 412 чит.; книговыдача составила 10394экз. (в т.ч. ОПЛ-772 экз., литературы по естествознанию- 952 экз., по технике-373экз., по с/х-35экз., по искусству- 84 экз., художественной литературы-4689 экз., детской литературы2437 экз., справочной литературы- 172 экз., литературовед.литер.976экз.
Книжный фонд библиотеки на 1.09.09. составляет 8564 экз. на сумму 11903р.52коп., фонд учебников составляет4741экз. на сумму 191738р.21коп.
За прошлый год было зарегистрировано 412 чит.; книговыдача составила 10394экз. (в т.ч. ОПЛ-772 экз., литературы по естествознанию- 952 экз., по технике-373экз., по с/х-35экз., по искусству- 84 экз., художественной литературы-4689 экз., детской литературы2437 экз., справочной литературы- 172 экз., литературовед.литер.976экз.
Учет фонда учебников ведется в книге суммарного учета библиотечного фонда учебников, картотеке учебников. Учет книжных изданий ведется в книге суммарного учета литературы и в инвентарной книге. В библиотеке имеются алфавитный и систематический каталоги, картотека учебной литературы, каталог электронных носителей информации (155 дисков), картотека методической литературы, картотека журнальных статей. \
Издания, принятые от читателей взамен утерянных, заносятся в соответствующую тетрадь учета книг, принятых от читателей взамен утерянных. В течение года приняли 52 экз.
В начале учебного года (сентябрь, октябрь) была проведена основная перерегистрация читателей. В течение года она продолжалась. В сентябре были проведены экскурсии в библиотеку «Путешествие в Читай – город» учащихся 1 классов, был проведён праздник «Посвящение в читатели». После знакомства с библиотекой, правилами пользования библиотекой, просмотра выставок книг (в. «Мои первые книжки») были записаны в библиотеку и с удовольствием посещали ее в течение года.
В течение всего учебного года библиотека проводила определенную работу по пропаганде литературы.
В помощь учебному процессу были оформлены книжные выставки-просмотры «Чудесный мир – биологии», «Интересная наука – математика», «Друзьям русского языка», «Страна Литературия», «Физика – это интересно», «В мире прекрасного», библиотека также принимала участие в подготовке к предметным неделям и месячникам. Подбирался материал для проведения викторин, конкурсов, сообщений, докладов, для оформления газет и т.д.
На протяжении всего учебного года библиотека вела пропаганду художественной литературы. На каждый месяц оформлялся календарь знаменательных и памятных дат. Регулярно проходили выставки-просмотры к юбилеям писателей и поэтов. В 1-х классах была проведено громкое чтение сказок русских писателей. Была оформлена книжная выставка «Природа – вечный источник красоты» по произведениям русских поэтов, композиторов, художников. В рамках недели библиотеки проводилось анкетирование «Библиотека в твоей жизни, оформлены выставка «Добрый мир любимых книг», «Советуем прочитать», «21 марта – Всемирный день поэзии»,»Хорошие книги о разном»; продолжилась акция «Подарок школьной библиотеке», в результате которой детьми было подарено 46 экземпляров книг.
Также велась работа с краеведческой литературой: постоянно действовала книжная выставка «Мой отчий край, ни в чем неповторимый!», проведен обзор книг «И родом они Пензенские» 7 класс., «Экскурсия по Пензенскому зоопарку»., пополнялся альбом «История Земетчинского района»
По пропаганде литературы по патриотическому и правовому воспитанию были оформлены выставки-просмотры: «Я- гражданин России!», «О святом и вечном» ( о ВОВ), «Дети имеют права» (По конвенции о правах ребенка), «12 апреля –Всемирный день авиации и космонавтики», «Страницы этих книг – история сама.» , « Боевая летопись войны.» , « Именем закона .» ко Дню милиции. Был проведен обзор литературы «Первый гражданин Вселенной», посвященный Ю.А.Гагарину. Ко Дню Победы была оформлена развернутая книжная выставка «Вечный огонь», для учащихся 7 классов проведён обзор книг «И родом они Пензенские».
В целях эстетического и нравственного воспитания уч-ся оформлялись книжные выставки «Улыбка осени», «Зимние узоры», «Весенняя симфония», «С Новым годом!», «Рождественские встречи», «Международный день театра», «Женский образ в живописи», «Не допустить беды», «Ты называешь себя свободным ?», «Чума 21 века», «Не ломай свою судьбу!» , «Новое поколение выбирает здоровье», «Красотой России рожденная»(русская природа в живописи),а также выставку к Дню Матери.
Велась пропаганда литературы по экологическому воспитанию. Кроме выставок «Набат тревоги нашей», 21 марта – Международный день Земли», «Пусть будет голубой планета!» был проведен обзор книг « Удивительный мир растений и животных» для уч-ся 4 класса, среди учащихся 8 кл. был проведен конкурс «Через тернии к звездам»
Для пропаганды литературы по трудовому воспитанию были оформлены выставки «Выбор профессии», «Вам мальчишки», «День Учителя!», «Юным техникам», « Для вас, сударыни!», «Есть такая профессия – Родину защищать!»
Библиотека вместе с учителями вела пропаганду библиотечно-библиографических знаний среди учащихся по плану.
Библиотечно-библиографические уроки позволяет моделировать информационную среду для детей и юношества, способствует социализации личности, удовлетворяя культурные, эстетические, творческие потребности.
Особое место в обучении учащихся отводится написанию рефератов. Задача библиотеки научить ребенка методике научно-исследовательской работы. На групповых и индивидуальных консультациях в 9-11-х классах мы рассказываем о том, как правильно подобрать литературу, как оформить реферат, как составить список литературы и т.д.
Мы считаем, что научить ребенка искать, оценивать, использовать информацию, создавать ее самим – значить помочь воспитать творческую личность, на порядок поднять уровень школьного образования. Достичь этого позволяет систематическая компетентная помощь библиотекаря в сложившейся системе непрерывного образования, ориентированная на индивидуально-личностные особенности.
В прошедшем учебном году были проведены библиографические уроки по темам: "Словари", "Нобелевские лауреаты", "И родом они пензенские", "Защитники Отечества", "Справочная литература" и т.д.
По мере поступления новых учебников и методической литературы обновлялась выставка «Новинки учебной и методической литературы», учителя своевременно информировались.
В течение года регулярно проводились рейды по проверке состояния учебников у учащихся.
В нашей школе стало доброй традицией проведение ежегодной акции "Подари книгу". В фонд библиотеки учащиеся, учителя дарят учебную, художественную литературу. За счет такой акции значительно пополнился фонд школьных учебников и интересных книг.
Наш опыт по накопляемости книг оказался интересным коллегам и был нами представлен в виде сообщений и консультаций на методическом объединении школьных библиотекарей района
В целях эстетического и нравственного воспитания уч-ся оформлялись книжные выставки «Улыбка осени», «Зимние узоры», «Весенняя симфония», «С Новым годом!», «Рождественские встречи», «Международный день театра», «Женский образ в живописи», «Не допустить беды», «Ты называешь себя свободным ?», «Чума 21 века», «Не ломай свою судьбу!» , «Новое поколение выбирает здоровье», «Красотой России рожденная»(русская природа в живописи),а также выставку к Дню Матери.
Велась пропаганда литературы по экологическому воспитанию. Кроме выставок «Набат тревоги нашей», 21 марта – Международный день Земли», «Пусть будет голубой планета!» был проведен обзор книг « Удивительный мир растений и животных» для уч-ся 4 класса, среди учащихся 8 кл. был проведен конкурс «Через тернии к звездам»
Для пропаганды литературы по трудовому воспитанию были оформлены выставки «Выбор профессии», «Вам мальчишки», «День Учителя!», «Юным техникам», « Для вас, сударыни!», «Есть такая профессия – Родину защищать!»
Библиотека вместе с учителями вела пропаганду библиотечно-библиографических знаний среди учащихся по плану.
Библиотечно-библиографические уроки позволяет моделировать информационную среду для детей и юношества, способствует социализации личности, удовлетворяя культурные, эстетические, творческие потребности.
Особое место в обучении учащихся отводится написанию рефератов. Задача библиотеки научить ребенка методике научно-исследовательской работы. На групповых и индивидуальных консультациях в 9-11-х классах мы рассказываем о том, как правильно подобрать литературу, как оформить реферат, как составить список литературы и т.д.
Мы считаем, что научить ребенка искать, оценивать, использовать информацию, создавать ее самим – значить помочь воспитать творческую личность, на порядок поднять уровень школьного образования. Достичь этого позволяет систематическая компетентная помощь библиотекаря в сложившейся системе непрерывного образования, ориентированная на индивидуально-личностные особенности.
В прошедшем учебном году были проведены библиографические уроки по темам: "Словари", "Нобелевские лауреаты", "И родом они пензенские", "Защитники Отечества", "Справочная литература" и т.д.
По мере поступления новых учебников и методической литературы обновлялась выставка «Новинки учебной и методической литературы», учителя своевременно информировались.
В течение года регулярно проводились рейды по проверке состояния учебников у учащихся.
В нашей школе стало доброй традицией проведение ежегодной акции "Подари книгу". В фонд библиотеки учащиеся, учителя дарят учебную, художественную литературу. За счет такой акции значительно пополнился фонд школьных учебников и интересных книг.
Наш опыт по накопляемости книг оказался интересным коллегам и был нами представлен в виде сообщений и консультаций на методическом объединении школьных библиотекарей района
Услуги оказываемые библиотекой.
Оказание справочно-библиографической помощи:
1. Выполнение тематических справок.
2. Тематический подбор литературы.
3. Составление информационных списков поступившей литературы.
4. Проведение индивидуальных библиотечно-библиографических консультаций.
5. Проведение библиотечных уроков.
6. Оформление тематических книжных выставок.
1. Выполнение тематических справок.
2. Тематический подбор литературы.
3. Составление информационных списков поступившей литературы.
4. Проведение индивидуальных библиотечно-библиографических консультаций.
5. Проведение библиотечных уроков.
6. Оформление тематических книжных выставок.