
17 мая в Международный день детского телефона доверия в 8-10 классах МБОУ «Лицей» р.п. Земетчино прошел урок-тренинг «Телефон доверия. Скажи, о чем молчишь», на котором ребята узнали о возможной помощи, оказываемой службой телефона доверия в случае экстремальных ситуаций, возникающих в семье, школе и ближайшем окружении подростка, так как каждый человек может столкнуться в своей жизни с проблемами. Телефон доверия дает возможность в такой ситуации получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в том, что происходит, в спокойной обстановке и в разговоре с доброжелательным человеком и решить, какие шаги сделать.
Ребята узнали, как работает Телефон доверия, с какими вопросами можно обратиться по нему к специалистам и на каких принципах строится консультирование по телефону.
Была показана презентация «Телефон доверия», проведена ролевая игра «Позвони». Учащимся предлагалось выбрать себе проблемную ситуацию и позвонить на телефон доверия. В роли консультантов выступали некоторые учащиеся, которые проявили желание, и педагог-психолог лицея Котунова Е.Н. По завершению игры было предложено разделиться на две команды, одной команде было дано задание, продумать отрицательные стороны обращения на телефон доверия, второй – положительные стороны. По окончании отведенного времени каждая группа озвучила придуманные варианты:
- положительные стороны: анонимность, бесплатное обращение, выслушивает опытный человек, выслушивают столько, сколько будешь говорить, круглосуточно, психологическая помощь, подскажут, к кому можно обратиться в трудной ситуации;
- отрицательные стороны: сложно общаться, не видя собеседника, отсутствие доверия к незнакомому человеку.
По окончании задания обсуждались результаты в виде «мозгового штурма». Пришли к выводу, что каждый сам решает о необходимости обращения на телефон доверия. В жизни много вопросов и трудностей. Любой ребенок может попасть в ситуацию, когда ему будет нужна помощь. В этот момент важно быть услышанным и Телефон доверия – это настоящая палочка – выручалочка.
 |